АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ" (из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Людмилы Идрисовны - Копилка воспитателя - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2024 >>
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Фестиваль добра 2024

В детском саду состоялось открытие уже традиционного Фестиваля добрых дел. Фестиваль проводится ежегодно в преддверии Пасхи. Наших воспитанников, родителей и сотрудников детского сада встречали сказочные герои под весёлую добрую музыку и дарили...
подробнее...

Внимание-конкурс Экомода

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в муниципальном конкурсе экологического костюма "ЭКОмода": который Петров Максим лауреат конкурса в номинации "Экокостюм", Конобородский Дмитрий лауреат конкурса в номинации"В гостях у сказки",...
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ" (из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Людмилы Идрисовны

 АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ"

(из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Людмилы Идрисовны

ПЕСОК

Опыт № 1

Цель: познакомить детей со свойством песка  - сыпучестью.

Оборудование: песок (чистый), большой лоток, лупа, листы бумаги.

Ход: чистый песок насыпать в большой лоток. Поставить перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок». Вместе с детьми через лупу рассмотреть песчинки. Песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие), по цвету (темные, светлые), по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки. Подвести детей к выводу о том, что песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.

Вывод: песок обладает свойством сыпучести.

 

Опыт № 2

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого) 

Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.

Ход: дети сравнивают песок в ведерках (повесу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок). Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.

Вывод: сырой песок тяжелее сухого.

 

Опыт № 3

Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.

Оборудование: мокрый песок, сухой песок.

Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг

 

друга. Предложить детям слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.

Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.

 

Опыт № 4

            Цель: показать детям водопроницаемость воды и водонепроницаемость глины.

Оборудование: 2 банки: одна с водой, другая с глиной, сосуд с водой.

Ход: налить в банки одинаковое количество воды. Вода сразу проходит через песок, и не проходит через глину.

Вывод: песок водопроницаем (песчинки не скреплены друг с другом, поэтому вода спокойно сквозь них проходит); глина обладает свойством не пропускать воду (главная особенность глины – частички ее связаны, скреплены между собой, поэтому вода сквозь них не проходит).

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛИНА

 

Опыт № 1

Цель: познакомить детей с таким свойством глины, как хрупкость.

Оборудование: сухая глина, деревянная досочка, молоток.

Ход: положить глину на доску. Разбить глину молотком на кусочки. Предложить детям руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

 

Опыт № 2

Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пла¬стичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с дру¬гом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

 

Опыт № 3

Цель: познакомить детей с особым свойством глины - не пропускать воду.

Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.

Ход: предложить детям слепить из глины стаканчик, чашку, миску. Затем налить в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

 

Опыт № 4

Цель: показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине мож¬но рисовать.

Оборудование: различные глиняные фигурки (не разрисованные), образец готовой фигурки, краски, кисточки, стаканы с водой.

Ход: показать, что фигурку из глины можно расписать красками. Обра¬тить внимание детей на то, что краска хор о ложится на обожженную гли¬ну, 11редложить детям расписать глиняные фигурки, показав образец.

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОДА

 

ОПЫТ №1

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

 

ОПЫТ №2

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две белые тарелки, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. Талую воду используют для поливки растений, ее можно давать животным.

 

ОПЫТ №3

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

 

ОПЫТ №4

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе ( стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

 

ОПЫТ №5

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

 

 

 

 

 

ОПЫТ №6

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

ОПЫТ №7

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.

Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот.

 

ОПЫТ №8

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: показать, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку.

Проверить гипотезу, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево нет.

 

 

 

ОПЫТ №9

ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход:

Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь новому.
 

Размещено: 22.01.2014

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb