из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ю.В.Грачевой - Копилка воспитателя - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2024 >>
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Муниципальный танцевальный конкурс "Время танцевать"

С 22 по 25 апреля 2024года наши воспитанники приняли участие в Муниципальном танцевальном конкурсе "Время танцевать" и стали победителями в номинации "Народный танец"
подробнее...

Фестиваль добра 2024

В детском саду состоялось открытие уже традиционного Фестиваля добрых дел. Фестиваль проводится ежегодно в преддверии Пасхи. Наших воспитанников, родителей и сотрудников детского сада встречали сказочные герои под весёлую добрую музыку и дарили...
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ю.В.Грачевой

Родительское собрание на тему: «Раскрасим будни в праздничный цвет»

  Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л. И. Толстой

         

Цель: формирование семейных традиций.

Задачи: прививать уважение к культурным традициям собственной семьи и страны; способствовать становлению личности детей с  помощью внедрения в семью совместных развлечений и ритуалов.

Подготовительный этап

1.Оформлены выставки «Семейные традиции», фотографий воспитанников групп;

2.Конкурсная программа.: «Елочка-красавица»; «Весь мир в одной коробке…», коллаж - «А в нашей семье…»;

3.Оформление альбома с иллюстрациями, рисунками детей, пословицами мудрыми мыслями и поговорками о семье;

4.Мини-анкета «В каждом доме свои традиции»;

5.Рекомендации для родителей «Наряд для елочки».

Организационный этап

План  проведения мероприятия

1.Вступительная  часть.

- Работа с пословицами

- Презентация: «Что означает слово — семья?»

- Проведение теста: «Какая (ой) я мама (папа)!»

- Просмотр видеофильма «Больше всего я люблю с папой и мамой…!»

- Выступление: « Как объединиться с ребенком » (обмен опытом родителей, о проведении традиций в своей семье).

2.Заключительная часть.

- Рекомендации  по проведению праздника дома.

- Советы для родителей « С чего начать? Начни с культуры общения с ребенком »

- «Что делать, если нет свободных, драгоценных минут? Как сделать в доме пространство ребенка единым с вашим?»

 

 

 

 

 

Вступление

 

Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!

 (обратить внимание родителей на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце). Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью бывает труднее, чем, скажем, написать книгу или сделать открытие.

Как Вы думаете, что означает слово — семья?

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любо­вью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы — заканчива­ете.

В гостях хорошо, а... (дома лучше).

Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

Каково на дому, таково и... (самому).

Дети не в тягость, а... (в радость).

Когда семья вместе, и... (сердце на месте).

Просмотр мультимедиа. Справка. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тес­ные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самосто­ятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоциональ­ного контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети от­личались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правила­ми поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необхо­димость. Отношения с взрослыми должны быть доверительными, доброжелатель­ными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его со­ветам, словам. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое прояв­ление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуально­сти и поддержке любящих родителей.

Современное дошкольное детство – плод исторического развития, итог длительного экономического, социального и культурного прогресса.  В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны активные, гармонично развитые, творческие личности. Исходя из этого, моими основными принципами  работы с детьми являются развитие и подготовка ребенка к современному обществу. Вырастить человечка с активной жизненной позицией, энергичного, предприимчивого, обладающего качествами лидера, стремящегося к успеху, духовного, несущего добро. Безоблачные годы дошкольного детства быстро забываются. Малыш стремится быстрее стать взрослым. По счастливому недоразумению жизнь взрослого кажется ему идеалом. Ведь взрослый имеет то, что пока недоступно ему. И ребенок без сожаления оставляет позади свои лучшие годы, не оглядываясь, мчится вперед – к заветной и обманчивой цели. В отношении семьи, как мне кажется, мы движемся в сторону цивилизованного западного общества. Несомненно, одно: семья меняется и эти изменения настолько значительны, что не заметить их нельзя. Современные родители стали более самостоятельными. Модным и актуальным с их стороны, стало пользоваться услугами няни, репетитора. Сегодня все более распространенным складываются семьи, которые вынуждены посвящать свое время только для работы и заниматься решением своих проблем. В связи с этим падает уровень воспитания в семье, низкий показатель родительской заботы и нехватки любви, остро отражается на детях. Нашей задачей становится – помочь родителям найти ту золотую середину в общении с ребёнком, которая будет способствовать формированию его лучших личностных качеств.

 В наше трудное, криминальное время воспитание ребенка надо начинать с воспитания доброты. Детская, беспощадная агрессия - итог образца западного воспитания. Детям иногда так не хватает умения радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи, быть рядом с теми, кому плохо, - вот над этим мы постоянно работаем с детьми. Воспитать в ребенке чувства отзывчивости, сострадания без совместных действий с семьей невозможно, поэтому эти сложные задачи я считаю необходимым решать совместно с родителями. Нам - воспитателям очень важно организовать не только детей, но и их родителей. Работа эта нелегка, так как необходимо добиться такого положения, когда жизнь каждой семьи и жизнь группы сливаются в целое. Для решения этой задачи, мы в раздевалке группы планируем повесить панно «Я выбираю». Цель такова – родители и дети общаются, договариваются и выбирают, чем больше всего хочет заниматься ребёнок в детском саду. Отвечая на вопросы, ребёнок открывает свой внутренний мир, общаясь с близким ему человеком, доверяя ему свои сокровенные тайны. Проводимые нами коллективные творческие дела помогают приобщить родителей сотрудничеству через конкурсы, проекты, праздники, семейные гостиные, выпуск совместной ежеквартальной газеты по вопросам дошкольного детства наших детей, субботники и т.п. Во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей, создает атмосферу для творчества и проявления активности.                          

 Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители в глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена добра, нравственности.

«Раскрасим будни в праздничный цвет»

Мать — главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей — научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша. Я предлагаю всем мамам пройти тест для себя, и определить к какому статусу-мамы вы больше подходите.

Тест: «Какая я мама!»

Bisnesswoman - Очень занята на работе. Детский сад для ее чадо, просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, она ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, организации интересного досуга. В силу своей занятости, она с удовольствием дома изготовит вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберет фотографии на выставку. Задача педагогов – не допустить, чтобы мама оставалась на позиции пассивного наблюдателя, а стараться активизировать ее педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Superwoman – Современная мама, в большинстве случаев грамотная и осведомлена, как надо правильно воспитывать детей. Мама с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Ее ребенок мог бы не посещать детский сад, но мама не хочет лишать его полноценного общения, игр со сверстниками. С большим удовольствием принимает участие в заранее объявленных мероприятиях, праздниках, в веселых стартах, субботнике.

Hauswoman - Позитивная и неработающая. Ждет от детского сада для своего ребенка, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Эта энергичная мама, всегда готова стать членом родительского комитета и активным помощником воспитателя, посещает семинары, тренинги, консультации.

(Просмотр видеофильма «Больше всего я люблю с папой и мамой…!»)

 Выступление: « Как объединиться с ребенком »

(Предложить родителям, обменятся опытом, о проведении традиций в своей семье).

Семейные традиции/ритуалы обладают удивитель­ным свойством: однообразное, неинтересное занятие превращается в радость, а рутинная домашняя работа приносит удовольствие всем членам семьи, а уж де­тям — в особенности. Я поинтересовалась у детей, как вы проводите дома с родителями время? «Мы вместе моем посуду и разго­вариваем «за жизнь», «Сначала мы вместе ужинаем, по­том моем посуду, а потом играем в настольный биль­ярд», «Когда убираем в комнате, мы поем песни», «Ремонтируем книги, которые порвались», «Перед сном я сам готовлю одежду, в которой пойду завтра в садик», «Вместе с мамой поливаю цветы»разве это не здорово? Некоторые просто разочаровали ответы: « Мама и папа смотрели новый сериал, я вместе сними», «Мама на сутках, а папа играл в компьютерные игры», «Папа на диване пролежал весь вечер, а мама с подружкой разговаривала»…

Дети учатся, подражая взрослым. Если вы дарите ре­бенку заботу и любовь — он будет учиться этому. Необходимо учить детей выражать свою любовь действиями, по­ступками: пусть каждый ребенок принимает активное участие в семейных делах. Даже для самых младших де­тей найдется посильное дело. Например, перед вос­кресным обедом малыш раскладывает красивые сал­фетки, дошколенок ставит в вазу цветы, моет фрукты. Что бы ни делали, когда делать это дело приятно — создается то, что называют психологи: положительная установка.

Такие дела станут привычными и снимут массу про­блем, которые возникают, если дети не принимают участия в семейных делах (или принимают, но из-под палки).

Например: «У каждо­го свой стульчик, займи его вовремя» — стоит нечто та­кое ввести в традицию — и не придется сто раз повто­рять, чтобы усадить ребенка за стол пообедать.

Сколько проблем вызывает засыпание малыша! То с игрушками не расстается, то зубы не чистит, то «спать не хочу». Что тут главное? Создать традицию «Спать пора» и сделать так, чтобы малыш освоил каждый ее этап. Сначала укладываем кукол в кроватки, потом, сидя на стульчике, пьем молоко, потом надева­ем пижаму, потом идем чистить зубы, потом слушаем сказку...) Сначала ребенок будет выполнять все это с вашей помощью. Не торопите его, путь освоит каждое действие как следует, в том темпе, который удобен ему, Он потом научится делать все это самостоятельно. Бла­годаря последовательности и повторам в сознании у не­го образуется такая традиционная «дорожка» ко сну. И тогда для вас наступает золотое  время. Когда ритуал освоен, одно действие тянет за собой другое, за другим наступает очередь третьего... и все в порядке, спим без капризов.

Бытовые традиции, те самые, что на каждый день, помогают отрабатывать и закреплять по­лезные навыки. Детишки не любят убирать игрушки на место (осо­бенно когда их на полу образовалась целая куча). Ну, действительно неинтересно. А если ввести ритуал: ты убираешь игрушки, а потом мы вместе... (придумайте, что можно вместе: делать зарядку на фитнес-мяче, сказку читать, погулять с собакой и т.п.) — приятное ожидание поможет ребенку взяться за дело и справить­ся с ним без капризов.

Создайте традицию «Ласковой встречи». Мы час­то приходим с работы усталыми и еще чаще — сразу же бросаемся в массу домашних дел. — ребенок остался сам по себе. Он честно ождал встречи с вами весь день, ему просто необходимо, чтобы вы с ним побыли вместе. Лучше всего — наедине. Дети часто сомневаются в на­шей любви, ищут ей подтверждения. Ритуал ласковой вечерней встречипросто бальзам для напряженной детской души, напряженной от ожидания.

Вечером, после работы, вам хочется отдохнуть (хоть немножко). А малышу — он же соскучился! — наи­граться с вами. Явное несовпадение интересов. Что де­лать? Когда вы приходите домой, можно поступить примерно вот так:

Бурная встреча: вы обнимаете малыша, немного играете, потом отдых; (желательно обговаривать время: сколько времени вам нужно отдохнуть и показать на часах, кон­кретно до какого времени).   А чтобы ребенок дал вам отдохнуть и поминутно не дергал, вы его занимаете делом — даете задание: проси­те, например, нарисовать для вас «вот такой подарок» (или накрыть столик для кукол, или построить гараж). Он пойдет рисовать/конструировать, а вы получаете возможность передохнуть.

Ваше задание ребенок будет выполнять с энтузиаз­мом, если знает, что потом и его ждет «приятность». Поэтому следующая часть вашей встречи-традиции — вручение сюрприза. Ребенок вручает рисунок, а вы органи­зуете-ужин, чаепитие или просмотр одного хорошего мультика.
Для детворы очень важно: какое-то время вместе по­быть, пообщаться/пообниматься. Так что у вас полу­чится взаимовыгодный обмен.
Главное в семейных ритуалах — их регулярность, повторяемость. Если начали и начали удачно — не бросайте, не на­рушайте традиции той, что сложилась. И это «ненару­шение» в свою очередь поможет завести и детям и взрослым еще одну полезную традицию: привычку сло­во держать и доверять друг другу. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция — вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование.  Это и праздники по поводу дней рождения ребенка.

- Скажите, а что может помочь нам сохранить историю семьи? (семейный альбом)

Семейные архивы — это не прошлое, это всегда завтрашнее.

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Семейный альбом — это огромное осмысленное пространство жизни с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное.

- Когда Вы листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома — именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Семейные традиции в праздничный день – скрепляют семейные узы, помогают в воспитании детей.

Варианты

*Торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это всегда праздник.

*В день рождения ребенка отмечать на стене или двери его рост. Пусть он видит, насколько подрос за год.

*1 сентября вы с детьми сажаете деревце.

*Под новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц.

*9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый из вас припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого.

Как ни странно, но детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. А бывает, мы любим, демонстрировать способности своего ребенка. Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадет им сделать при игре или по фанту.

Всегда надо помнить: от того, как мы, взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами.

А знаете, что  самое трудное? Наше соб­ственное отношение ко всему, к праздникам, к традициям…

Хотите, чтобы дела хорошие (полезные, нужные де­тям) вошли в привычку, — начинать придется с себя. Дочка/сын закаляться не хочет? Начинайте с себя. Обливаетесь водой, говорите: «Ах, как хорошо!» Ребе­нок не лезет за вами в ванную - ну и не надо. Назавтра вы снова обливаетесь: «Ах, как приятно!» В конце кон­цов (малыши любопытны) ему захочется тоже попро­бовать. А вы — водичкой полейте теплой, разотрите, как следует, с прибаутками, отнесите в кроватку, к мультикам. Такие приятные ассоциации вдохновят ребенка, и он будет делать то, что хочется вам. Что полезно ему. Потом появится и привычка.

Мотив (ради чего мы делаем то-то и то-то) очень ва­жен. Именно мотив заставляет нас выполнять задания, поручения, делать то, что не очень хочется. А тут к мо­тиву (вы довольны, мне так приятно) добавляется привычка. Традиционно-привычное дело всегда и легче, и приятнее выполнять.

Некоторые ритуалы, возможно, не сразу понравятся ребенку (приходится делать то, что не хочется!). Но зато они внесут в жизнь определенный устойчивый ритм, дисциплинируют. Когда, например, малыш капризни­чает, с ним не надо бороться, не надо ругать, спорить, что-то доказывать. Создайте приятную перспективу — и все, человек успокоится прямо на глазах. Например, ваше чудо «забывает» класть на место одежду и вас это очень огорчает? Вместо бесконечных напоминаний за­ведите ритуал — «Награждение победителя» за хорошо убранную комнату. И награждайте: десертом, прогул­кой, мультиком — что для ребенка ценно, — но награж­дайте всегда, как только проверите и оцените по досто­инству (и повосхищаетесь) количеством и качеством сделанных дел.

Заведите например, «Погодный лист». Вывесите большой лист бумаги, расчертив его на весь месяц. Дайте ребенку возможность отмечать раз­ными цветами погоду в доме и его настроение (как мы в детском саду отмечаем погоду). Кстати, если много «пасмурно», «штормит» — повод серьезно задуматься: а как ребенку живется-можется и чувствуется дома. Не хотите чертить? Купите настенный календарь, повесь­те, дайте ребенку фломастер и разрешите (нет, попро­сите!) настроение отмечать. Договоритесь заранее, какой цвет, какое настроение, или какое поведение будет обозначать. Традиция легко сохранится, как только ребенок поймет: то, что он делает, нужно его семье. В конце недели — тради­ция! — подведение итогов, беседа. И она пойдет у детей на «ура», если вы возьмете за правило (опять традиция!) делать акцент на хорошем. Даже если случился «разбор полетов», его тоже можно нарисовать. «Посмотри, —  скажете вы, — какая плохая погода стояла в доме. 15 дней пасмурных, а солнечных только 6!»

Домашние ритуалы — это и способ воспитания, и прекрасное времяпровождение, и отличная возможность сплотить семью. Они не занимают много времени, быстро входят в привычку, да­рят радостное ожидание и чувство уверенности.

Приложение №1

 «Что делать, если нет свободных, драгоценных минут? Как сделать в квартире пространство ребенка единым с вашим?»

Как же создавать в семье развивающую среду, т. е. такую обстановку, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрос­лых? Естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квар­тиры. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

«Детское зеркальце, скажи...» Очень важно организовать «детское» зер­кало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят свое собственное отражение, а дети дошкольного возраста особен­но. И мы советуем предоставить им такую возможность. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской космети­ки. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоя­тельности.

Картинная мини-галерея  Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и при­общить к этому дошкольника. Рекомендуем следующий материал: произведения одного или нескольких авторов; портретная живопись; орнаментальная живопись и т. д.

Мешочек добрых дел  Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педа­гога современности Ш.А. Амонашвили и организовать «Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом – ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек... За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Ито­ги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т. е. еженедельно. Главное в данном случае -умело руководить этим процессом, не использовать мешо­чек как средство поведения ребенка напоказ.

«Детская лаборатория-это серьезно» Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. Полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящич­ке или на полочке такие предметы, как магниты, уже не работающие телефо­ны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы. Организуя эту лабораторию, нуж­но в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показы­вать способ действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

«Столярничаем или вышиваем» В зависимости от пола ребенка в квартире продумывается уголочек буду­щей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

«Шкаф находок» В этот шкаф ребенок приносит все необычное, что находится в окружаю­щем мире и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план-задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот камешек? На что похож? Давай вместе придума­ем волшебную историю этого камешка.

«Уголок ребусов, шарад, головоломок» Хотим ли мы умного ребенка? - на этот вопрос все ответят положительно. Если речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте ре­акции - значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоломок. Любая наглядность в этом плане должна за­ставлять думать, но по принципу «Учите, играя». Это могут быть сюжетные лабиринты типа «Как собачке добраться до будки?»; это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка"; это могут быть загадочные контуры, завуа­лированные цифры, буквы.

«Книжки в вашем доме» Можно было бы опустить разговор о них. если бы мы с вами е полной мере выполняли основную задачу развития интереса к книге. В начале к рассматриванию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Каждый ребенок выбирает полюбившуюся только ему книжку. Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поля его книжного зрения.

«Нужна ли дома волшебная палочка» Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но где-то к 5 - 6 годам дети могут и должны понимать, что так не бывает. Создавать дома каждодневный интерес для детей - это одна из наших ма­леньких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Она мо­жет служить средством переключения внимания ребенка, поможет поощрить малыша, уложить его спать...

«Моя родословная, или ленточка моей жизни» Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но еще лучше, когда рядом фотографии из нашей родословной.

«Важность детских плечиков» Обычно одежда детей хранится в шкафу, а то. что носится сегодня. - на стульях. Хорошо, когда ребенок имеет свой стульчик и вешает туда свою одеж­ду. Но лучший вариант - приобрести детские плечики.

«Альбомы по интересам» Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и наклеивать: фантики от конфет, открытки с изображением цветов, картин­ки с изображением машин, иллюстрации с изображением животных.

«Семейные коллекции»

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

 «Уголок потерянных вещей» Он важен для воспитания собранности. Если кто увидит, что вещь лежит не на своем месте - сразу же несет ее в этот уголок.

Наверное, родители скажут: -Где же найти место для всех этих уголков?- На что мы хотим ответить: «Было бы желание - место найдется и в маленькой квартире!»

 

Приложение № 2

Мини-анкета «В каждом доме свои традиции»

     Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие семейные традиции есть в Вашей семье?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение№ 3

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей «Наряд для елочки»

В канун праздника хочется необычного, немного сказочного и волшебного.

Даже елку можно нарядить как-нибудь по-иному, чтобы заворожила и запомнилась всем - и большим, и маленьким. Мы в группе проводили конкурс-акцию по изготовлению семейной елочки. Чуть-чуть фантазии, немного изобретательности - и елки, сделанные руками родителей совместно с детьми, поразили даже наше воображения.

Елка-невеста.

Для ее украшения понадобятся мелкие серебристые или золотые шарики, или хрустальные подвески от люстры, бусы. К макушке прикрепите большой бант. Можно укутать елку фатой или органзой. Низ  укутайте белой тканью, посыпьте блестками.

Елка-сладкоежка.

Для этой елки подойдут небольшие конфетки в ярких блестящих фантиках. Чтобы елка смотрелась закончено, можно набросить несколько нитей цветного дождика. Он объединит все элементы, и ваша елочка заблестит, заиграет. Сделайте самодельные конфетки. В блестящие обертки от шоколадок заверните орешки, засушенные фрукты.

Елка-игрушка.

Для нее подойдут многочисленные игрушки из «Киндер-сюрприза»: куколки, машинки, персонажи мультиков, человечки. А елку обсыпьте блестками. Такая забава особенно хорошо будет смотреться в детской.

Елка-свечка.

Основной элемент дизайна этой новогодней красавицы -крошечные свечки для украшения торта. Серебряной краской из баллончика, нанесите легкий налет на кончики веток, и елка будет смотреться, словно она окутана инеем. К свечкам прикрепите маленькие бантики из ленточек. Свечи поджигать нельзя.

Елка-аппликация.

 Можно на елке разместить результаты детского творчества. Кроха будет гордится такой елкой. Из цветной бумаги или из картинок глянцевого журнала вырежьте забавных человечков и зверюшек с прорезью внизу или сбоку. И затем наденьте их на ветку , пропустив ее в прорезь. Для жесткости можно картинку наклеить на картон. Зверюшки будут смешно смотреться – они не висят на ветках, а стоят на них.

Елка-шишечка.

 Следует раскрасить вместе с малышом каждую шишку или покрасить из баллончика. Когда игрушки высохнут, развесьте их на елке. Вырезав белочку из картона или игрушку, посадите ее на ветку.

Самое важное – не перегрузить композицию и минимальными средствами создать сильное впечатление и настроение. Если ребенок увлекается машинами, украсьте елку моделями автомобилей (картинки). Куклы на елке порадуют любую девочку. Украсьте елку, которая будет отражать увлечение вашего ребенка. Научитесь творчески подходить ко всему и постарайтесь этому научить своих малышей – в жизни им обязательно пригодится.

 

Приложение № 4

Рекомендации по проведению праздника дома.

 

  1. Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Неплохо, если в день рождения вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.
  2. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, -это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками.
  3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздник и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя-взрослого в роли Незнайки, волшебника либо современного героя.

 

Приложение № 5

Советы для родителей « С чего начать? Начни с культуры общения с ребенком »

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добить­ся определенных результатов, но и оттого, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, интонация, взгляд, жесты. Невольно возникает вопрос: как разговаривать с ребенком? Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показы­вая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извини­тесь, если не можете уделить ребенку время, и обязательно поговорите позже. Если есть возможность отвлечься от дел, хотя бы на несколько минут, отложите их, пусть ребенок почувствует внимание и заинтересованность. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты - без демонст­рации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет»; объясните, «Почему». Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Тем самым взрослый может поста­вить себя в неловкую ситуацию.

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого, ре­бенку необходимы поддержка, подбадривание: «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!»-эти фор­мулы стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Сейчас мне вы можете мне возразить: замечания, угрозы, наказания тоже повышают эф­фективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи, а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и нака­зания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчи­вость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточе­ния, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не под­мечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситу­ацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны пове­рить взрослые.

 

 

 

 

 

 

  

Размещено: 19.03.2015

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb