Консультации(из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.) - Копилка воспитателя - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2024 >>
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Муниципальный танцевальный конкурс "Время танцевать"

С 22 по 25 апреля 2024года наши воспитанники приняли участие в Муниципальном танцевальном конкурсе "Время танцевать" и стали победителями в номинации "Народный танец"
подробнее...

Фестиваль добра 2024

В детском саду состоялось открытие уже традиционного Фестиваля добрых дел. Фестиваль проводится ежегодно в преддверии Пасхи. Наших воспитанников, родителей и сотрудников детского сада встречали сказочные герои под весёлую добрую музыку и дарили...
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

Консультации(из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Воспитатель МБДОУ ЦРР №5: Мельникова Людмила Идрисовна

 

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

   Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Игры по экологическому воспитанию учат детей любить и понимать природу.

«Какого растения не стало
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Предлагаем детям закрыть глазки и убираем одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Распределение плодов по цвету.

Предлагаем детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Доброжелательно и деликатно указываем на ошибку медвежонка, называем оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Ведущий называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз

          

Размещено: 22.01.2014

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb