Поможем детям полюбить книгу! «Существуют ли методы, способствующие формированию и развитию потребности в чтении у детей в дошкольном возрасте?» - Учитель логопед - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Cведения об образовательной организации Структура и органы управления МБДОУ Документы Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образование Образовательные стандарты Руководство.Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Локальные акты, положения Вакантные места для перевода(приема) Стипендии и иные виды материально поддержки Электронные образовательные ресурсы Доступная среда Международное сотрудничество Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Организация питания Прием в МБДОУ ЦРР №5 Экскурсия по саду Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Инновационная деятельность Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Добровольные пожертвования, антикоррупция Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей! ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2023 >>
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Недели финансовой грамотности

С 27 марта по 16 апреля 2023 года во всех субъектах Российской Федерации пройдет IX Акция – «Недели финансовой грамотности для детей и молодежи»
подробнее...

НЕТ ПОБОРАМ!

Телефон горячей линии по вопросу незаконных сборов денежных средств с родителей (86135)4-08-23 8(918)1769168 Договор пожертвования денежных средств
подробнее...

Педагогический совет №3

27 февраля 2023 прошел педагогический совет «Детское экспериментирование –средство интеллектуального развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс дошкольного учреждения».Цель: систематизация знаний...
подробнее...

Наш поиск

Поможем детям полюбить книгу! «Существуют ли методы, способствующие формированию и развитию потребности в чтении у детей в дошкольном возрасте?»

Несомненно, это выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста. Выбирая эту форму работы с книгой, важно соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Не секрет, что монотонное, однообразное чтение или чтение с запинками вряд ли будут слушать даже взрослые, какими бы интересными ни были читаемые произведения. Целесообразно выбирать небольшие по объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами, что способствует более внимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста. Для выразительного чтения вслух рекомендуем русские народные сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок" (для младших дошкольников), "Василиса Премудрая", "Иван-царевич и серый волк" (для старших дошкольников).

Не забудьте использовать иллюстративного комментария при чтении вслух младшим дошкольникам небольших по объему произведений, например стихотворений А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского. Методика работы следующая: воспитатель читает вслух художественный текст, дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации к книге. Например, взрослый читает стихотворение А. Барто "Слон":
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Младшие дошкольники показывают, где на иллюстрации расположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и т.д.
При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

Взрослый может предложить старшими дошкольникам нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Так, слушая "Федорино горе" К. И. Чуковского, дошкольники с удовольствием рисуют грязную посуду, убегающую от Федоры. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.
Литературные викторины в кругу семьи, а также можно позвать друзей вашего ребенка. Их организацию необходимо досконально продумать, иначе неизбежны шум, гвалт и, что самое недопустимое, обиды и даже необъективность оценки детских достижений. Особое значение придается подготовительному этапу, который включает чтение книг, организацию книжной выставки, предварительное ознакомление с вопросами и т.д.

Примерные вопросы для литературной викторины:
Из какой русской народной сказки эти отрывки?
Курочка кудахчет:
"Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое". ("Курочка Ряба".)
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
И стали они жить вдвоем. ("Теремок".)
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку... ("Репка".)
К каким художественным произведениям относятся эти иллюстрации?
Волк, опустивший хвост в прорубь (русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк").
Слон, оживленно разговаривающий по телефону (К. Чуковский "Телефон").
Бычок, качающийся на доске (А. Барто "Бычок").
Большой ящик, в котором лежат апельсины и Чебурашка (Э. Успенский "Крокодил Гена и Чебурашка").
Вставьте недостающие слова в стихотворения А. Барто.
Идет... качается, Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (Бычок.)
Я люблю свою... (лошадку),
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул... (грузовик).
(Самолет)... построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Назовите авторов следующих литературных произведений.
"Муха-цокотуха" (К. Чуковский).
"Сказка о рыбаке и рыбке" (А. Пушкин).
"Сказка о глупом мышонке" (С. Маршак).
"Мойдодыр" (К. Чуковский).
Кукольные драматизации в дошкольных заведениях. В современной методике дошкольного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание, поэтому следует досконально овладеть методами и приемами использования кукольных постановок. Дошкольники могут под руководством воспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не только слушателями, но и полноценными участниками спектакля. Кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия.

Помимо указанных методов работы по формированию у детей литературного вкуса, взрослый должен владеть приемами, позволяющими включать художественное слово в повседневную жизнь ребенка. Например, надевая варежки ребенку на прогулку зимой, можно обыграть стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик?". После дневного пробуждения прочитать стихотворение Е. Благининой "Наша Маша рано встала...".

Важное условие успешной педагогической работы - сопровождение чтения игровыми действиями. Дошкольники способны слушать понравившееся им произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Этому способствует эмоциональная включенность в процесс чтения самого воспитателя, который занимает позицию зрителя или участника событий. Начинать знакомство с новой книгой можно с показа ярких цветных иллюстраций. Уже в раннем возрасте малыши учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают на вопросы по иллюстрациям: "О ком эта сказка? Кто это? Кто к кому пришел в гости?" и т.п. Наиболее эффективно такое рассматривание книги с небольшой группой детей (не более четырех-пяти человек), когда каждого можно включить в беседу, каждому обеспечить доступ к книге.

 

Размещено: 25.05.2011

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb