Какую литературу предложить школьнику? - Учитель логопед - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Cведения об образовательной организации Структура и органы управления МБДОУ Документы Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образование Образовательные стандарты Руководство.Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Локальные акты, положения Вакантные места для перевода(приема) Стипендии и иные виды материально поддержки Электронные образовательные ресурсы Доступная среда Международное сотрудничество Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Организация питания Прием в МБДОУ ЦРР №5 Экскурсия по саду Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Инновационная деятельность Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Добровольные пожертвования, антикоррупция Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей! ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2023 >>
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Недели финансовой грамотности

С 27 марта по 16 апреля 2023 года во всех субъектах Российской Федерации пройдет IX Акция – «Недели финансовой грамотности для детей и молодежи»
подробнее...

НЕТ ПОБОРАМ!

Телефон горячей линии по вопросу незаконных сборов денежных средств с родителей (86135)4-08-23 8(918)1769168 Договор пожертвования денежных средств
подробнее...

Педагогический совет №3

27 февраля 2023 прошел педагогический совет «Детское экспериментирование –средство интеллектуального развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс дошкольного учреждения».Цель: систематизация знаний...
подробнее...

Наш поиск

Какую литературу предложить школьнику?

Читательские интересы дошкольников постарше более разнообразны: им нравятся книги о животных, природных явлениях, детях, описания игровых и бытовых ситуаций. Главная ценность данного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы и говорим о возможности и необходимости формирования литературного вкуса с раннего дошкольного возраста. Особенно актуально это для нашей действительности, когда прилавки магазинов и киосков завалены яркими, броско иллюстрированными книжками для дошкольников. Но содержательная их сторона, к сожалению, часто примитивна и не только не прививает вкус, а наоборот, обедняет духовный мир ребенка, не развивает эмоционально-окрашенную, образную речь.

Важнейшей задачей взрослого становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. В последнее время появилось множество обработок известных детских произведений, поэтому, выбирая ту или иную обработку, необходимо руководствоваться следующими правилами.
- Целесообразность использования данного произведения в детской аудитории.
- Его принадлежность к подлинному искусству.
- Художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения.

Приведем конкретные примеры.
Обратимся к финальной части русской народной сказки "Теремок".
"Пришел медведь и стучится:
- Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, мышка-погрызуха.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- Я, лиса - при беседе краса.
- Я, волк-волчище - из-за куста хватыш. А ты кто?
- Я вам всем пригнетыш.
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал".
Второй вариант. "Идет мимо медведь косолапый, ревет:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить...".
Внимательно ознакомившись с этими вариантами, педагог скорей всего отдаст предпочтение второму как более понятному дошкольнику. Некоторые слова и выражения из первого варианта ("пригнетыш", "хватыш" и др.) непонятны ему, а их запоминание и пересказ не способствуют формированию литературного вкуса.

В последнее время появились и разные обработки русской народной сказки "Колобок".
"Вдруг навстречу ему идет заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою, - сказал колобок.
Спел песенку и покатился дальше".
Второй вариант. "Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я, колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!..".
Песенка колобка опущена, что, казалось бы, облегчает восприятие сказки, но без песенки колобка сказка теряет свое очарование. Художественный текст фактически превращается в сухое перечисление фактов, исчезает возможность наслаждаться народным слогом сказки, что не способствует формированию литературного вкуса ребенка.
Читательский кругозор дошкольника необходимо расширять, знакомить его с произведениями разных жанров и стилей, с детской классической русской и зарубежной литературой.

 

Размещено: 25.05.2011

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb