Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации стандартов.(старший воспитатель И.А.Павлючук) - Методическая служба - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Апрель 2024 >>
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Муниципальный танцевальный конкурс "Время танцевать"

С 22 по 25 апреля 2024года наши воспитанники приняли участие в Муниципальном танцевальном конкурсе "Время танцевать" и стали победителями в номинации "Народный танец"
подробнее...

Фестиваль добра 2024

В детском саду состоялось открытие уже традиционного Фестиваля добрых дел. Фестиваль проводится ежегодно в преддверии Пасхи. Наших воспитанников, родителей и сотрудников детского сада встречали сказочные герои под весёлую добрую музыку и дарили...
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации стандартов.(старший воспитатель И.А.Павлючук)

 Профессиональная компетентность педагога как одно из условий

реализации стандартов.

Педагогика как наука изучает особый вид деятельности. Эта деятельность – целенаправленная, потому что педагог ставит перед собой определенную цель: научить, например, умению воспитать то или иное качество личности, например, патриотизм. В широком смысле, предметом педагогики выступает такая деятельность, которая направлена на выполнение вечной социальной функции, состоящей в передаче, трансляции накопленного человечеством опыта последующим поколениям. Исходя из этого, педагогика как наука изучает особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведения, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

Таким образом, педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Общество задает цели и определяет содержание процесса воспитания и образования в общем русле социализации личности. Роль педагога, реализующего этот социальный заказ, значительна. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. И очень важна профессиональная компетентность педагога.

 Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально-компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Получение выпускником вуза диплома – это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли «молодым специалистом» определяя, таким образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.

В современной педагогике компетенции стали пониматься как:

- личностная составляющая профессионализма

- результат и критерий качества подготовки специалиста

- базовые компоненты педагогической культуры педагога

- новый подход к конструированию образовательных стандартов

С позиции основных операционных функций педагога  можно выделить следующие группы профессионально-педагогических способностей:

-                экспрессивные способности – умение педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств;

-                дидактические способности – умение преподнести материал так, чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, иными словами, умение эффективно строить учебно-воспитательный процесс;

-                авторитарные способности – умение быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на воспитанников;

-                научно-педагогические способности – умение участвовать в научно-исследовательской работе педагогического характера, постоянное стремление к новому, желание трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт коллег;

-                перцептивные способности – это умение воспринять внутренний мир учащегося, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить его отношение к занятиям, к преподавателю;

-                коммуникативные способности – это умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с воспитанниками, и в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения;

-                личностные умения педагога проявляются, прежде всего, в педагогическом такте;

-                организаторские способности – умение четко, без потерь времени подготовить и провести любое занятие, досуг, родительское собрание, экскурсию и другое;

-                мажорные способности – это оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать учебный и воспитательный процесс, любой вид работы и отдыха, предупредить или безболезненно ликвидировать конфликт, снять напряжение;

-                прогностические способности – это умение быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их и успешно оперировать отраженными образами;

-                конструктивные способности, или педагогическое воображение – это умение проектировать будущее воспитанников, тщательнее планировать работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задатки обучаемых и строить работу по их развитию, подводя каждого к его потенциальной вершине.

Стремясь постичь секреты профессиональной компетентности, педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания. Именно с помощью методов и приемов педагог включает своих воспитанников в различные виды деятельности и тем самым формирует у них определенные знания, умения, навыки, отношения, поведение.

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

– воспитательно-образовательной;

– учебно-методической;

– социально-педагогической.

Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.

Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

·                 работа в методических объединениях, творческих группах;

·                 инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

·                 различные формы педагогической поддержки;

·                 активное участие в педагогических конкурсах;

·                 представление собственного педагогического опыта;

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

 

 

 

 

Размещено: 19.03.2015

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb