«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»(из опыта работы МБДОУ ЦРР №5 И.А.Павлючук) - Методическая служба - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Март 2024 >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Внимание-конкурс Экомода

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в муниципальном конкурсе экологического костюма "ЭКОмода": который Петров Максим лауреат конкурса в номинации "Экокостюм", Конобородский Дмитрий лауреат конкурса в номинации"В гостях у сказки",...
подробнее...

XVIII городской фестиваль-конкурс исполнителей военно-патриотической песни "Сыны России"

16 Февраля 2024года воспитанники детского сада приняли участие в XVIII городском фестивале-конкурсе исполнителей военно-патриотической песни «СЫНЫ РОССИИ». Ребята награждены дипломом II степени в номинации «Вокальные ансамбли»
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»(из опыта работы МБДОУ ЦРР №5 И.А.Павлючук)

 «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном образовании сегодня проходят большие перемены, основа которых была заложена государством. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.[1,с.27].

Главная цель политики в сфере дошкольного образования- качественное образование.[2.стр.2]

И в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены следующие нормативно-правовые документы: федеральный государственный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО), СанПин к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации дошкольного образования, не предусматривающая предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, а обеспечивающая каждому ребенку стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста, определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главе индивидуальный подход к ребенку, с целью сохранения самооценки дошкольного детства.[2,стр.2,3.]

«Ребенку не надо готовиться к жизни, он уже живет, поэтому важно на государственном уровне  понимать, что необходимо, по словам президента РФ В.В.Путина «инвестировать в человека»».

Поэтому задача современного педагога ДОО спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы это был целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, обеспечивающий каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии. Сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

Отсюда возникает вопрос. Так какой же он современный образовательный процесс с дошкольником? Тут мы вспоминаем слова М.Монтессори: «Мы не можем предвидеть всех последствий приглушения непосредственной самопроизвольной деятельности ребенка в ту пору, когда он только начинает проявлять активность. Может быть мы заглушаем саму жизнь». Поэтому нам воспитателям «нового» времени необходимо играть роль посредника в сопровождении ребенка в мир, ведь на нас ложиться особая миссия поддержки ребенка в проявлении детской инициативы. А это требует величайшей осторожности и искусства.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольной организации. Это совместная деятельность педагога с детьми, образовательная деятельность во всех режимных моментах, организованная образовательная деятельность(ООД) и самостоятельная деятельность детей.

 И осуществляется образовательная  деятельность в различных видах детской деятельности, направленных на освоение детьми образовательных областей: двигательной, игровой, трудовой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и др.

Поэтому прежде всего нам необходимо организовать правильное рабочее пространство при проведении ОД, уходя от школьно-урочной формы, где взрослый-учитель и за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение и свободное общение детей.

Ведь взрослый, согласно ФГОС ДО-это партнер, рядом(вместе) с детьми. Здесь разрешено свободное размещение детей, их свободное перемещение и общение в процессе деятельности.

Изменилась и позиция взрослого,  теперь он выполняет работу вместе с детьми, пересаживается если видит что кто-то из детей в нем особенно нуждается. При этом все деть могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и обязательно находяться в поле зрения воспитателя.

Основными целями образовательной деятельности являются: накопление детьми необходимого личностного опыта и использование ими же приобретенного опыта и конечно же самостоятельное добывание знаний.

Стандарт призывает нас не учить, а развивать! И мы смело можем ставить перед собой совокупность задач: обучающая –повысить уровень развития; воспитательная- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения; развивающая- при обучении развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие. Первым этапом для эффективности в решении поставленных задач являются созданные условия: организация пространства, правильное размещение оборудования и материалов, соблюдение гигиенических условий.

Немаловажным является подбор правильной мотивации. Мотивация-это совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности. Правилами построения мотивации является учет возраста(в старшем дошкольном возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию). Мотивация должна быть «экономной» и не должна доминировать. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления. Выбор мотивации зависит от поставленных задач и целей.

Давайте рассмотрим особенности работы по созданию игровой мотивации.

Младший дошкольный возраст.

1.               Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей(кукол, живущих в группе, животных в лесу и т.п.) что-то случилось(грозит опасность или случилось радостное и грандиозное событие). Поэтому им необходимы те или иные предметы, которые нужно слепить, нарисовать, построить, собрать и т.д., т.к. герои-персонажи этого делать не умеют, но узнали о том, что в этом детском саду есть очень умелые и добрые детки, которые им помогут.

2.               Вам необходимо обратиться к детям с вопросом, согласны ли они помочь, и обязательно необходимо дождаться ответа детей о своей готовности помочь.

3.               Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного героя-персонажа, который радуется, находясь рядом с ним, высказывает свои эмоции и пожелания. Поэтому необходимо иметь в достаточном количестве мелкие игрушки. Данные игрушки необходимы также для оценки детских работ, котрая дается как бы от лица игрушек-персонажей.

4.               По окончании работы детям младшего дошкольного возраста необходимо дать возможность поиграть с игрушками-героями.

Старший дошкольный возраст.

1.               В старшем дошкольном возрасте потребность в создании игровой мотивации сохраняется.  Но здесь главное не персонажи, а сюжеты( пришло смс-сообщение от персонажа, и тд.).Сюжеты могут быть продолжительными(например, поездка на автобусе, плавание на корабле). Также в старшем дошкольном возрасте широко используются проблемные ситуации.  Проблемная ситуация-это такая ситуация, при которой ребенок хочет сам решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их найти. Для  старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно. Предлагает проводить погружение в проблемную ситуацию  по технологии «трёх И».  

Первое «И» - Известно (Что мы знаем о …..?).

Второе «И» - Интересно узнать (Что мы хотим узнать о…?).

Третье «И»- Изучили (Что мы узнали о ….?).

Правильно созданная проблемная ситуация способствует том, что ребенок сам формулирует поставленную задачу, сам находит ее решение, а также решает и самоконтролирует правильность данного решения. Таким образом, введение в образовательный процесс игры создает мотивацию  учебной деятельности. Позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и ее оценку, вызывает у детей желание овладеть предполагаемым учебным содержанием доставляет воспитанникам удовольствие от полученного результата. 

Мы создаем условия, правильную мотивацию и ведем образовательным процесс где взрослый, как равноправный участник предлагает всевозможные способы реализации задач, исподволь «задает» развивающее содержание(новые задания, способы деятельности); предлагает свои идеи, проявляет заинтересованность в результатах деятельности других, включается во взаимное обсуждение, усиливает интерес ребенка к работе сверстников, поощряет содержание общением. И нельзя забывать о том, что у каждого вида деятельности должен быть «открытый конец», т.е. каждый ребенок решает сам закончил он или нет свою работу.

Вследствие данных умозаключений можно сделать выводы, т.е.указать различия образовательного процесса, понять разницу в организации образовательного процесса в дошкольной организации До и После…

До…в ходе учебной деятельности:

1)Ребенок-объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция «Учитель-ученик».

2)Основная деятельность- учебная.

3)Основная модель воспитательно-образовательного процесса- учебная.

4)Основная форма работы с детьми- занятие.

5)Применяются в основном так называемые прямые методы обучения9при частичном использовании опосредованных.

6)Мотивы обучения на занятиях не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» на занятии авторитет взрослого.

7)Все дети обязаны присутствовать на занятии.

8)Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей.

После….через организацию детских видов деятельности.

1)              Ребенок и взрослый- оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция «Партнер-партнер».

2)              Основная деятельность-это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т.д.

3)              Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка.

4)              Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерские и т.д.

5)              Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения(при частичном использовании прямых).

6)              Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.

7)              Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. взрослый, уважая ребенка, его состояние обязан предоставить ему право выбора- участвовать или не участвовать в совместном мероприятии.

8)              Образовательный процесс предполагает внесение изменений в планы. В программы с учетом интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, но не как «готовый шаблон» образовательного процесса.

Следовательно, грамотно составленные «модели» воспитательно-образовательного процесса, четкое понимание между «старым» и «новым» служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено: 19.03.2015

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb