Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки предпочитают малыши?» - Педагог-психолог - Статьи - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Добровольные пожертвования, антикоррупция Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Март 2024 >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Внимание-конкурс Экомода

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в муниципальном конкурсе экологического костюма "ЭКОмода": который Петров Максим лауреат конкурса в номинации "Экокостюм", Конобородский Дмитрий лауреат конкурса в номинации"В гостях у сказки",...
подробнее...

XVIII городской фестиваль-конкурс исполнителей военно-патриотической песни "Сыны России"

16 Февраля 2024года воспитанники детского сада приняли участие в XVIII городском фестивале-конкурсе исполнителей военно-патриотической песни «СЫНЫ РОССИИ». Ребята награждены дипломом II степени в номинации «Вокальные ансамбли»
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки предпочитают малыши?»

Как часто в семье, имеющей возможность «побаловать» малыша наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе, дуршлагом, бидончиком и т.п. Дети складывают в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Вот появилась чайная ложка, вот крышка от банки и пр. Взрослый, наблюдая за ребенком, недоуменно качает головой. Воистине, ребенок- самая большая загадка природы. Чем обусловлены те предпочтения, ну хотя бы из числа игрушек? Почему дорогостоящие Барби валяются, преданные забвению? Почему вчерашний вездеход, сегодня жалкое подобие былого великолепия?

Ответ и прост и сложен. Прост, потому что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленным его возрастом. И чем меньше дитя, тем более непредсказуем он в своем выборе. Так например, необходимо знать, что на первом году жизни ребенку необходимо давать шарики, кубики, колечки, втулки и т.п. малыш осваивает их «физически», накапливая практический опыт действий с предметами. Он еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т.п. Дитя не выстраивает сюжет, например «кукла кушает» или «мишка купается». Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит за ногу по полу куклу, наблюдая, как «хлопают» ее глазки. Ему хочется все разобрать на части, потому что малыш накапливает свой практический опыт действия с предметами, познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. В этот период детства малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи еще слишком рано.

Только на втором году жизни ребенок начинает играть с игрушками, используя их по функциональному назначению. Это значит, что малыш куколку укачивает, кормит, поит и т.п., на машинке перевозит кубики кукол и т.п. Он действует по подражанию, открыв для себя такие игрушки: вот оказывается как можно с ней действовать, как следует поступать. Он не только берет на себя роль, но и неоднократно проигрывает само действие с игрушками. Так в жизни ребенка рождается сюжетно- отобразительная игра. Дитя откликается не на внешний лоск игрушки, а на ее функциональные свойства. Игрушка прежде всего должна быть удобна для маленького ребенка, выразительна, разнообразна в употреблении.
Ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отметили следующую закономерность: чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. По просьбе взрослого малыш кормит, катает и баюкает куклу. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника- голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 10 см. Двухлетнему малышу нравятся озвученные куклы. Кукла с закрывающимися глазами позволить обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой ему необходимы кроватка, столик, стулья, посуда и т.п.
Так в жизнь ребенка приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует развернутость ситуаций, игра более насыщена и приближена к жизни. В игре преобладают игровые мотивы. И что самое главное- ребенок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Подражание взрослым формирует ролевое поведение в игре.
Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, связанного с выбором игрушек, показало, что наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки- животные. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей сказок, героев веселых потешек: собачку, курочку, петушка, коровку и лошадку, свинку и овечку, уточку.
Ребята более старшего возраста отдают предпочтение плоскостным игрушкам- животным. Значительно расширяется детская избирательность. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным- «зверушкам» (волк, медведь, лиса, кабан, экзотические животные: слон, крокодил, бегемот и пр.).
Малышу необходимы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборы, включающие в себя объемные геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, пластины, бруски и пр.

Ну а как относятся малыши к игрушкам, отображающим наш быт (утюги, посуда, мебель)? Эти игрушки по предпочтению отошли на третье место.

Важно заметить, что для дошкольника игра- ведущий вид деятельности, развитость которого отражает его внутренний мир, обогащенность и эмоциональность, насыщенность и информативность жизни. 

 

Размещено: 25.05.2011

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb