Организация питания в образовательной организации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ в МБДОУ ЦРР№5
ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
при осуществлении образовательной деятельности в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка №5 муниципального образования Усть-Лабинский район
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ от 1года до 3 лет с 10,5 часовым пребыванием
ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯДЕТЕЙ от 3-х до 7-ми лет с 10,5 часовым пребыванием
Приказ от 11 января №14-П "Об организации питания в МБДОУ ЦРР№5"
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ ЦРР№5
Положение о бракеражной комиссии МБДОУ ЦРР№5
Положение о Совете по питанию МБДОУ ЦРР№5
ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ
-ООО «Агропромсервис» Юридический адрес: 352330, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Кавказская,31 (Мясо Говядины,Яблоко,Лемон,Картофель,Свекла,Капуста,Морковь,Лук,Свежие Огурцы,Помидоры,Изюм,Зеленый Горошек,Томатная Паста,Повидло,Сухари,Напиток Шиповника,Крупы,Цыплята Бройлеры,Рыба);
-Индивидуальный предприниматель Нечаев Владимир Александрович Адрес местонахождения: 352905, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Степана Разина, 184 (печень);
Акционерное Общество «Рассвет» Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Тельмана, 47, офис 10 (Масло Сливочное,Ряженка,Сыр,Молоко,Кефир,Йогут,Сметана,Творог)
-ООО «Элеватор» Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 9, помещение, 21 (хлеб)
ИП "Пеньков" Ставропольский край, г.Ставрополь (дрожжи, сухофрукты, вафли, печенье, молоко сгущенное)
ООО "СТАВЮТОРП" 355026 , Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Пригородная, д.195 корпус Б (яйцо)
ООО "ТОНИКА" 350 000 город Краснодар , ул.Новокузнечная, 127 А офис 1 (чай, какао, кофейный напиток, горошек консервированный, масло подсолнечное, сок, компот, джем, макароны, соль, сахар, мука)
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Диетическое меню в МБДОУ ЦРР№5 не предусмотрено
Контроль за организацией питания в ДОУ
Организация питания в МБДОУ ЦРР№5 осуществляется на основании документов:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые родители (законные представители)!
Телефоны «Горячих линий» по вопросам организации питания воспитанников:
8(86135) 2-2025 –Предеина Галина Владимировна, заведующий МБДОУ ЦРР№5.
8(86135) 4-16-90- Агапова Оксана Александровна, заместитель заведующего по АХР ( ул.Марии Овсянниковой,11);
8(86135) 4-50-55- Есауленко Виктория Сергеевна, заведующий хозяйством (ул.Центральная, 25)
Ваши пожелания, замечания, просьбы, отзывы по организации питания просим отправлять на электронный адрес det5sad@yandex.ru
Пожалуйста, в письме укажите фамилию, имя, отчество (если есть) и номер телефона, чтобы наши администраторы могли с вами связаться.
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на обработку и хранение ваших персональных данных нашим учреждением.
Также Вас есть возможность задать свой вопрос, высказать свои пожелания, предложения о качестве питания в Учреждении в нашей ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНОЙ
В дошкольном учреждении уделяется большое внимание организации правильного сбалансированного питания, необходимого для нормального роста и развития детей.
Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием и соответствует требованиям санитарных правил. Санитарно-противоэпидемиологический режим на пищеблоке соответствует норме : уборка помещений на пищеблоке производится по графику, с применением моющих и дезинфицирующих средств. Пищеблок оборудован вытяжной вентиляцией. Чистая кухонная посуда промаркирована и моется качественно.
Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в ванне и просушивают в перевернутом виде на стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5м от пола. Состояние удовлетворительное.
Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стеклянную посуду с крышкой в течение 48 часов и хранятся в специально-отведенном месте в холодильнике при температуре +2°; +6°С.
Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых помещениях, после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами.
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированных металлических ведрах с крышками и педальных бачках. Отходы собираются в специальный бак для пищевых отходов.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка, один раз в месяц генеральная, с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В моечных отделениях пищеблока вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Состояние складских помещений соответствует норме. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. В каждом холодильнике имеются безртутные термометры. Кладовщик ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. Уборка холодильного оборудования производится, согласно графику.
При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются.
Инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
- для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные;
- доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «Х» - хлеб, «зелень».
Ножи и доски для готовой продукции и для сырой продуции хранятся отдельно.
- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей;
- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяется отдельная посуда.
Работники пищеблока имеют несколько комплектов спецодежды, знают санитарные правила обработки продуктов и технологию приготовления пищи. У всех сотрудников своевременно пройден медицинский осмотр.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПин.
Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.
Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды.
На территории ДОУ для посетителей размещен наглядно-информационный стенд по питанию детей в ДОО, где размещены нормы продуктов на одного ребенка, меню с указанием блюд, указано время выдачи блюд. Также на стенде имеются разнообразные консультации, буклеты, памятки для родителей по организации правильного питания дошкольников.
Ежедневно медсестрой ведется учет присутствующих детей, с занесением данных в журнал учета посещаемости детей.
Контроль за организацией питания на группах осуществляет комиссия по питанию, назначенная приказом заведующего.
В МБДОУ ЦРР №5 ведется 4-х разовое питание по 10-тидневному меню, согласованному с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и утвержденному руководителем ДОУ, сбалансированы натуральные нормы питания, которые выполняются на 98%-100%.
Имеется вся необходимая документация, которая ведется правильно и своевременно заполняется, а именно:
-таблица сроков хранения скоропортящихся продуктов;
- таблица термообработки продуктов;
-таблица холодной обработки продуктов;
-таблица норм по возрастам;
-объем выхода блюд по возрастам;
-журнал витаминизации пищи;
-тетрадь скоропортящихся продуктов с отметкой качества;
-журнал здоровья (о том, что нет заболеваний);
--журнал отходов на овощи и мясо;
-журнал осмотра на гнойничковые заболевания;
-журнал бракеража готовой продукции;
-картотека блюд;
-меню;
-таблица взаимозаменяемости продуктов.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Все технологические карты утверждены заведующим.
Утвержденное меню с указанием названий и объемов готовых блюд ежедневно вывешивается на информационном стенде «Правильное питание».
Проверяется режим питания детей по группам. Нарушений и замечаний нет: посуда обновлена полностью, меняется по мере необходимости, маркировка используется по назначению.
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб» , «О создании Совета по питанию» , которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на учебный год. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица.
В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на учебный год, программа производственного контроля. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.
Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта.
У каждого работника пищеблока и все сотрудников ответственных за организацию питания имеются инструкции по технике безопасности, должностные инструкции.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что такое ИМТ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНИМАНИЕ!!!. ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА!
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!