Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда - Сказка - детский сад № 5 г. Усть-Лабинск
Навигация
Переход Федеральную образовательную программу дошкольного возраста на ФОП и ФАОП Основные сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для перевода(приема) Стипендии и иные виды материально поддержки Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Прием в МБДОУ ЦРР №5 Порядок создания и введения официального сайта, положение по сайту Образовательные стандарты Локальные акты, положения Электронные образовательные ресурсы Независимая оценка качества условий оказания услуг Электронная приемная заведующего ДОО Самообследование Политика обработки персональных данных Инновационная деятельность Противодействие коррупции Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Информационная безопасность Результаты проверок Охрана труда Информация для родителей Аттестация педагогических кадров Патриотическое воспитание и государственные символы России Консультационный центр "ШАГ ВПЕРЕД" Статистика посещений ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО-ИГРАЕМ и РАЗВИВАЕМСЯ Чем занять ребенка! Сайты для детей и их родителей!
Обращения граждан
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив материалов
<< Ноябрь 2024 >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Нашим людям
Имя:
Пароль:


Входить автоматически

[Забыли пароль?] [Регистрация]

Наши новости

Декада "Здоровый я -здоровая страна"

•С целью формирования и популяризации здорового образа жизни у воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей), воспитания устойчивого понимания принципов правильного питания, повышения уровня самосознания личности в...
подробнее...

Программа долгосрочных сбережений

ПРОГРАММА ДОЛГОСРОЧНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ (ПДС)-новые инвестиции в твое будущее
подробнее...

Субъекты РФ -навстречу гражданам Росссии

«Субъекты РФ — навстречу гражданам России 2024»: федеральный новостной лекторий. Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами...
подробнее...

Наш поиск

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. 

1.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЦРР№5

2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА в ЗДАНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ с ОВЗ

3. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, в ТОМ ЧИСЛЕ и ЛИЦ с ОВЗ

4. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ ЦРР№5

5. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИООННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

6.ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, К КОТОРЫМ ЕСТЬ ДОСТУП У ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ (ул.МАРИИ ОВСЯННИКОВОЙ,11)
 
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРИЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ (ул.ЦЕНТРАЛЬНАЯ,25)  
 
ПЛАН ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ,ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МБДОУ ЦРР№5  
 
ОТЧЕТ  
 О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБДОУ ЦРР№5   
 

Материально -техническая база реализации ООП и АООП  соответствует действующим требованиям СанПин  и противопожарным  нормам,      нормам охраны труда работников  дошкольной образовательной организации. Здание оснащено отдельными помещениями для физкультурного и музыкального зала (ул.Центральная,д.25) и совмещенное помещение для физкультурного и музыкального зала( ул. Марии Овсянниковой,д.11), кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетами учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинским кабинетом и процедурной, прачечной и костюмерной, административно-хозяйственным кабинетом, кабинетом изобразительной студии.

Здание МБДОУ является типовым.

На территории организации имеется:

- групповые площадки для детей от 1,5-х до 7-ми лет, площадь которых соответствует нормативам;

-веранды на территории каждой возрастной группы

В организации имеются приборы: учета воды, тепла, электроэнергии.

В организации  имеется в достаточном количестве: технологическое оборудование; игровое оборудование, мебель. В организации имеется ограждение по периметру  территории. В помещении ДОУ имеются:- изолированные групповые ячейки на каждую возрастную группу(6 групповых ячеек-11 групп)-ул. Марии Овсянниковой; (13групповых ячеек-15групп-ул.Центральная ).

 

МБДОУ  ЦРР№5    оснащён современным оборудованием и материалами, способствующим реализации программы:

Здание оснащено отдельными помещениями для физкультурного и музыкального зала (ул.Центральная,д.25) и совмещенное помещение для физкультурного и музыкального зала( ул.Марии Овсянниковой ,д.11), кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетами учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинским кабинетом и процедурной, прачечной и костюмерной, административно-хозяйственным кабинетом, кабинетом изобразительной студии.

На входе в учреждение красочный баннер. Разбито множество клумб, изобилие цветов, альпийская горка, пруд с обитателями и растениями, детские огороды, участок лекарственных трав, сухой ручей, «Птичья столовая», аллея выпускников мини-музей под открытым небом «Кубанское подворье», патио для босохождения  и релаксации, зона отдыха с бассейнами и лежаками, футбольное поле, спортивная площадка с современными спортивно-игровыми комплексами, игровые площадки для каждой возрастной группы.

Одной из главных задач нашей дошкольной организации является сохранение  и укрепление здоровья детей .Решению этой задачи подчинена вся деятельность дошкольной организации и сотрудников, и федеральный Государственный образовательный стандарт одной из первых задач ставит охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для проведения в ДОУ лечебно – профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из 2-х помещений : медицинского  кабинета и  процедурного кабинета.  Медицинский блок  оснащен в соответствии с СанПиН.

Физкультурный зал – это центр физического развития, здесь находится спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников приобретенный в магазине и изготовленный своими руками. Зал оснащен необходимым стационарным и переносным оборудованием для выполнения основных видов движений и спортивных упражнений. Гимнастические лестницы, спортивный комплекс, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, цели для метания, маты, стойки, мобильный многофункциональный плинт «робот – трансформер», дорожка равновесия, наклонная доска с зацепами и лестницы для лазания, широкие и узкие доски для равновесия, мягкие бруски, корзины. В достаточном количестве имеется разнообразный физкультурный инвентарь, необходимый для выполнения общеразвивающих  упражнений. Это – обручи и мячи разных размеров, маленькие мягкие мячи, султанчики, шуршалки, цветные флажки, цветные платочки, кубики, кегли, скакалки, короткие косички, веревки, канат,  цветные ленточки, набивные  мячи, мешочки с песком для метания и равновесия, гимнастические палки, массажёры, гантели. Атрибуты для подвижных игр: шапочки, нагрудные символы, кольцебросы, «карусель»,«вожжи» , лошадки на палочке, длинные скакалки, цветные колечки. Для спортивных игр и упражнений: баскетбольный, волейбольный, футбольный мячи, волейбольная сетка, городки, ракетки, сетка для игры в настольный теннис, клюшки с шайбами.

Центром организации разнообразной двигательной деятельности на свежем воздухе является спортивная площадка, которая  состоит из ряда спортивно – игровых и имеет: стационарные стойки со щитами для баскетбола, яма с песком для прыжков, гимнастическая лестница для лазания, лесенка – стремянка для лазания, вертикальные цели для метания, бум для равновесия «змейка» для равновесия, футбольные ворота, футбольная площадка, спортивный комплекс( веревочная лестница, кольца,  рукоход, лесенки для лазания, турник, стенка для лазания), спортивно – игровой комплекс( лесенка для лазания, канат, горки для скатывания)

Оснащенность спортивным оборудованием составляет  100%  и соответствует требованиям действующего Сан ПиН. Спортивное оборудование соответствует возрастным особенностям  их  антрометрическим показаниям. Каждое пособие устойчивое и прочное с надежным креплением. Материалы ,из которых изготовлено оборудование отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах деятельности по физической культуре, растить детей здоровыми на что нацеливает нас ФГОС ДО.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды.  Оснащение пищеблока: 2 электроплиты с духовым (жарочным) шкафом, моечные ванны, стеллажи для кухонно посуды, кухонная посуда кухонная утварь в достаточном количестве, в удовлетворительном состоянии, шкаф для хранения хлеба, овощерезка, протирочная машина, электросковорода, 2 бытовых холодильника, разделочные столы из нержавеющей стали, электропривод.

Музыкальный зал  в дошкольной организации оформлен в современном стиле. Оснащение музыкального зала: фортепьяно, аккардион, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, фонотека СД дисков: классической современной музыки, детских песенок, аудиоприложение к конспектам музыкальной образовательной деятельности «Праздник каждый день», набор детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, набор русских народных инструментов: ложки, трещётки, колотушки, бубны, румба, бубенцы, комплект иллюстраций: « Слушание в детском саду», «Мир музыкальных образов», «Времена года» и др. Музыкально – дидактические игры и пособия, портреты композиторов-классиков и советских композиторов, шапочки к музыкальным играм . Атрибуты к танцам: платочки, ленточки, султанчики, цветы, зонтики, балалайки, бабочки веночки . Кукольный театр «, Би- ба- бо» ширма для театрализованной деятельности, видео – презентации: «День победы», «Кубанский казачий хор», «Усть – Лабинск – Кубань – Россия –это Родина моя», «Симфонический оркестр», Оркестр народных инструментов».

Методический кабинет -это копилка педагогической информации. Методический материал расположен по блокам: «Нормативные документы»; «Учебно- методическое обеспечение»; «Наглядно- иллюстрационный материал»; «Литература педагогическая, детская, периодическая печать, произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии». Выделены разделы: Воспитание детей раннего возраста; взаимосвязь в работе дошкольной организации и социума; работа в группах кратковременного пребывания; работа в рамках инновационной деятельности. На все имеющиеся материалы имеется картотека.

В методическом кабинете для проведения педагогических советов, мастер – класс, открытых мероприятий, утренников и других развлечений широко используется информационно – коммуникационные технологии.

-ул. Марии Овсянниковой- имеется цифровой фотоаппарат, мультимедийная установка. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляется на сайт  дошкольной организации.

  В наличии современная оргтехника: моноблоки, цветной принтер, МФУ, ламинатор, брошюратор ,проектор для мультимедиа.

ул.Центральная, 25: принтер, цветной принтер, ноутбук, моноблок, брошюратор.

Социально - психологический кабинет:

В качестве психологического кабинета в дошкольной организации использована небольшая по размеру комната пропорционально и хорошо освещена (наличие как естественного ,так и искусственного  освещения). Помещение эстетично оформлено для индивидуальных бесед, диагностических  процедур и коррекционно – развивающих занятий.

Социально - психологический кабинет распределен на 3 пространственных зоны: взаимодействие с детьми, взаимодействие с взрослыми, рабочая зона педагога – психолога.  Все зоны обеспечены необходимым техническим и вспомогательным оборудованием: 2 детских столика, мягкое детское кресло, мягкий ковер, 2 шкафа для хранения демонстрационного материала, методической литературы, периодических печатных изданий по повышению научно теоретического уровня и профессиональной компетентности,  документации педагога – психолога, письменный стол, ноутбук, диван для релаксации. Имеется множество дидактических, коррекционно-развивающих пособий и оборудования.

Для развития творческих способностей имеется изобразительная студия: мольберты взрослые и детские, различные материалы для продуктивной деятельности: глина, соленое тесто, пластилин, масса для лепки, кисти для рисования мягкие и жесткие, кисти для клея, бумага белая и цветная, картон белый и цветной, ножницы, ножницы фигурные, гофрированный картон, материалы для квилинга, цветная фольга,  бархатная бумага, разнообразный природный  и бросовый материал, выемки для работы с соленым тестом, наглядные пособия: репродукции картин, плакаты, альбомы, фотографии. Коллекции народной игрушки, предметов народно – декоративного творчества, подборка методической литературы, методические разработки по видам и жанрам изобразительного искусства и т. д. Для большей заинтересованности детей и повышения качества, проводимых занятий в изостудии имеется магнитола с большим количеством аудио записей на разнообразные темы: «Звуки леса», «Голоса животных и птиц», большой выбор музыкальных произведений различных композиторов, Собрана картотека интересных стихов, загадок, физкультминуток. (Паспорта  залов и кабинетов. Приложение №7 к ООП ДО МБДОУ ЦРР№5).

В прачечной имеется:

-ул.Марии Овсянниковой, 11-автоматическая стиральная машина -2 шт., ванна, стеллажи для чистого белья, электрический утюг, гладильный стол,   центрифуга, шкаф для уборочного инвентаря;

-ул.Центральная, 25: автоматическая стиральная машина-3 шт., ванна, стеллажи для чистого белья, парогенератор, утюг, гладильный стол 4 шт., шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для личных вещей.

В кабинете заведующего(ул.Марии Овсянниковой)  создана вся нормативно правовая база для управления дошкольной организацией, шкаф для документов, рабочий стол, кресло, сейф, ноутбук, факс, шкаф для одежды, зеркало, стулья офисные 6 шт.

В кабинете заведующего( ул.Центральная)  создана вся нормативно правовая база для управления дошкольной организацией, шкаф для документов, рабочий стол, сейф, моноблок,МФУ, шкаф для одежды, зеркало, стулья офисный 3 шт.

Интернет

В учреждении установлен Интернет, на сегодняшний день к сети  подключены рабочие места педагогов и специалистов. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот. Сеть активно используется сотрудниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны.

        Таким образом, необходимо отметить, что в МБДОУ  ЦРР№5   созданы современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольную образовательную организацию.

Создана современная информационно - техническая база: компьютеры,  музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, сканер, принтеры, проектор, ламинатор, брошюратор, интернет, аудио и видео  материалы для работы с детьми и педагогами, и др.

В каждой групповой ячейке имеются  Приемная, игровое помещение, моечное помещение , туалетная комната.

В двух групповых ячейках для групп раннего возраста  имеются спальни.

В каждой групповой ячейке имеются уголки: спортивный, книжный, природный, ИЗО деятельности, театрализованный, уголки детского экспериментирования, уголки Краснодарского края и России наполненные в соответствии с возрастом воспитанников.

Для физического развития имеются:

  спортивный зал ;

 Спортивный зал совмещен с музыкальным полностью оснащен необходимым спортивным инвентарем и пособиями.

Оснащен необходимым оборудованием: аккустическая система, микрофоны, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мультимедиа - оборудование. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей

 

медицинский и процедурный кабинет

Для речевого развития:

кабинеты учителя-логопеда;

кабинеты учителя-дефектолога(ул.Центральная, 25)

Для социально-коммуникативного развития:

кабинеты педагога-психолога;

уголок по ПДД

 

Для художественно-эстетического развития:

музыкальный зал;

Имеются:  прогулочные площадки, стадион и спортивная площадка, оборудованные в соответствии с СанПин , игровое и спортивное оборудование, дорожка здоровья, экологическая тропа, цветники, огороды, фитоогороды.

Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Детям предоставляется ежедневное и своевременное медицинское обслуживание качество и организация питания осуществляются по примерному 10-ти дневному меню, согласованному с Роспотребнадзором.

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми.

1. Информационно-коммуникационная сеть "Интернет"(кабинеты заведующего,методический кабинет, зам.заведующего по АХР).

Назначение: связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты,ведение деловой деятельности.

2. Музыкальный центр(музыкально-физкультурный зал)

Назначение: проведение ООД,культурно-досуговых мероприятий

3. Электронное пианино(музыкально-спортивный зал). Назначение: проведение ООД, культурно-досуговых мероприятий.

4.Компьютер-2шт.(кабинет зам.заведующего по АХР, медицинский кабинет).  Назначение: обработка и хранение информации.

5.Ноутбук-16шт.(кабинет заведующего,методический кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинеты педагога-психолога,кабинет делопроизводителя. медицинские кабинеты).  Назначение: обработка и хранение информации, проведение ООД.

6.Мультимедийный проектор-3шт.,экран 4шт.(методический кабинет,музыкально-спортивный зал). Назначение: применение иКТ и ЦОР в воспитательно-образовательном процессе.

7. МФУ(сканер,принтер и копир.)-10шт.(кабинеты:заведующего,зам.заведующего по АХР, методический,медицинский, педагога-психолога,музыкально-спортивный зал). Назначение:копирование,сканирование,распечатка документации,дидактических пособий и т.д.

 8. Цифровой фотоаппарат(методический кабинет). Назначение: проведение фотосъемки ОД.культурно-досуговых мероприятий.для создания электронного фотоальбома.

9. Детский интерактивный стол "Уникум"(старшая и подготовительная к школе группы). Назначение: проведение ОД

Материально-техническое обеспечение для лиц с ОВЗ

В МБДОУ ЦРР №5  в настоящее время имеются 45 воспитанников с ОВЗ (нарушение речи) и 13 воспитанников с интеллектуальными нарушениями(группы компенсирующей направленности с УО)  17 детей инвалидов (с расстройством аутистического спектра). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский район (для детей с общим недоразвитием речи) и (для детей с интеллектуальной неостаточность(УО).
Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии адаптированными образовательными программами на конкретного воспитанника.
 
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ ЦРР- №5 (Марии Овсянниковой,11) располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1976 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В здании на ул.Центральная, 25 созданы необходимые условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; имеется кнопка вызова для инвалидов; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На первом этаже здания(санузлы)соответствуют потребностям для маломобильных групп населения (инвалиды-колясочники).
 
2.Наличие оборудованных учебных помещений Три кабинета учителей-логопедов и один кабинет педагога психолога, учителя-дефектолога(ул.Центральная,25) приспособлены и оборудованы средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3. Условия питания воспитанников, в том числе и ли с ОВЗ
 
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН. В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе утвержденного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное старшей медицинской сестрой. Для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Разработан план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов. Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующего по АХР, заведующий хозяйством, кладовщик, старшая медицинская сестра ведут всю необходимую документацию по организации питания. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Контроль за организацией питания на группах осуществляет комиссия по питанию. Для детей инвалидов предоставляется бесплатное питание.
4. Условия обеспечения безопасности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ ЦРР№5
 
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников. Охрана МБДОУ ЦРР№5 осуществляется: В дневное время – ООО ЧОО «Пластуны» (с 8.00 до 17.00 часов), с 17.00 до 19.00 – сторож-вахтер, в ночное – ночной сторож(19.00 -8.00). Сотрудники осуществляют охрану объекта путём пешего патрулирования. Пропускной режим на объекте осуществляется в соответствии с Положением об организации пропускного режима МБДОУ, утвержденным руководителем учреждения. Вход на территорию МБДОУ посторонних лиц, осуществляется по документам, удостоверяющих личность с занесением записи в специальный журнал, пропуск сотрудников, родителей, сотрудников обслуживающих организаций – по спискам. В целях выявления потенциально опасных участков и предметов, охранники и сторожа совершают обход территории 5 раз в день, ежедневно. При подготовке мероприятий, связанных с массовым пребыванием детей и сотрудников, проводятся обследования помещений и территории с привлечением специалистов ОМВД. В МБДОУ в наличие первичные средства пожаротушения, планы эвакуации, знаки пожарной безопасности, табло «выход» и др. в соответствии с правилами ПБ. Помещения учреждения оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации с выводом на пост ООО «Брандмейстер». Два раза в год проводится испытание пожарного гидранта, внутреннего пожарного крана с составлением акта. В МБДОУ оформлен информационный стенд, который содержит схему эвакуации, телефоны аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. В наличии система наружного видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией, КТС обслуживается отделом вневедомственной охраны. Вход в ДОУ осуществляется через электронную калитку с домофоном, у сотрудников и родителей имеются ключи. Все работники учреждения в соответствии с графиком проходят медицинский осмотр, санитарный минимум, прошли обучение по пожарно техническому минимуму. Все педагоги ДОУ прошли курсы по повышению квалификации «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим». В детским саду имеется паспорт безопасности, утвержденный 2019г. Здание МАДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
 
Одной из главных целей коллектива ДОУ является укрепление здоровья и совершенствование физического развития воспитанников. В ДОУ своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки. Старшая медсестра регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно- гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком минутки- пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятие, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях с целью предупреждения переутомления. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников, имеется ежеквартальные планы популяризации дошкольного учреждения. Для оказания первой доврачебной помощи для детей инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду функционирует медицинский кабинет. Все педагоги МБДОУ прошли кусы повышения квалификации по оказанию доврачебной помощи. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
5. Сведения о наличии доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным системам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР –№5 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база ДОУ оснащена электронной по той det5sad@yandex.ru , выходом в Интернет, функционирует официальный сайт МБДОУ http://5sadul.ru/ В ДОУ имеются интерактивные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
6. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым есть доступ у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
8. Кадровое обеспечение образования(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В штате организации имеются 4 учителя-логопеда, которые организуют коррекционно-речевую деятельность с детьми с ОВЗ – с тяжелыми нарушениями речи, 1 учитель-дефектолог, 3 педагога психолога.
Педагогических работников, получивших дополнительное образование для обучения инвалидов, нет.
 
9. Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, не предусмотрено.
 
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
·   Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
·        Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
·        Конвенция ООН о правах инвалидов
·        Конституция РФ
·        Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
·        СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
·        Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
·        Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
·        Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
·        Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
·        СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
·        ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
·        Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
·        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
·        ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
·        ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
·        СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
·        СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
·        СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
·        СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
·        СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
·        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
·        СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
 
 

 


 

Copyright © 2011 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка. Детский сад №5 "СКАЗКА".

Создание сайта - studiowb